Scroll Map Feather.png Внимание: Это статья про бога. Если вы ищете Полого рыцаря, смотрите здесь.

HJ Pure Vessel.png Чистый Сосуд (ориг. Pure Vessel) — босс в игре Hollow Knight, добавленный в бесплатном дополнении «Godmaster». Финальный босс пантеона Рыцаря.

Hr.png
Избранный сосуд высшего качества, взращённый и обученный.
Bestiary.png
«Ты рыцарь. Тебя довелось увенчать нам.
Ни слов, ни вопросов в твоей голове.
Закованный в цепи, в яйцо, за печатью,
Услышь этот зов. Покажи нам свой Свет».

Молитва сосуду

Hr.png

Описание

Чистый Сосуд является куда более сильной версией Полого рыцаря. Босс двигается быстрее и атакует чаще, но большинство его атак практически идентичны его заражённой версии.

Атаки

  1. Босс выстреливает семью лезвиями по дугообразной траектории снизу вверх с большой скоростью.
  2. Сосуд принимает оборонительную стойку. Если Рыцарь атакует босса, тот заблокирует удар и ответит стремительным выпадом.
  3. Размахивает гвоздём 3 раза, покрывая своей атакой больше половины арены.
  4. Прыгает на персонажа (или телепортируется сверху) и падает, вонзая гвоздь в землю, после чего призывает из-под земли лезвия по всей арене, между которыми есть небольшое пространство.
  5. Совершает быстрый рывок в сторону персонажа с гвоздём наперевес.
  6. Фокусируется: окружает себя кругом бледного света, который спустя некоторое время взрывается, нанося урон по области. После этого в воздухе появляется до шести более мелких кругов, которые действуют так же. Начинает использовать эту атаку при потере 50 % здоровья.
  7. Приподнимает накидку, выпуская несколько чёрных щупалец по горизонтали, которые набрасываются на персонажа. Щупальца покрывают больше половины арены. Начинает использовать эту атаку, когда у него остаётся 25 % здоровья.

Тактика

Чистый Сосуд — крайне опасный противник, быстрый и смертоносный. Пронизывающая тень — отличный амулет как для новичков, так и для продвинутых игроков: теневой рывок не только станет длиннее, но и будет наносить по боссу немалый урон, особенно при наличии Трюкача. Каким бы полезным ни был амулет и его комбинация, у рывка всё ещё долгая перезарядка, и об этом стоит всегда помнить, так как Чистый Сосуд часто начинает следующую атаку задолго до того, как рывок восстановится. В этом случае лучший выход — просто перепрыгивать его, хоть и попадать в ритм атак Сосуда поначалу сложно. Особенно стоит отметить его боевую стойку: он очень часто использует её после атаки № 1, так что неосторожный игрок рискует попасть под ошеломительную контратаку.

Чистый Сосуд в броне.png

Из других амулетов хороши Быстрый фокус и Метка гордости. Амулет на дальность атаки гвоздём является одним из полезнейших амулетов для пантеонов, и тут он исключением не является. Быстрый фокус может быть спорным выбором: если необходимо восстановить здоровье, придётся дожидаться либо оглушения босса, либо его атаки № 6, хотя и в эти моменты нельзя быть уверенным в полной безопасности. Быстрый фокус можно заменить на Шаманский камень: усиление заклинаний позволит наносить по боссу больше урона, особенно при наличии Тремогнезда.

Босс наказывает за каждое лишнее движение, в связи с чем лучше беречь теневой рывок и дополнительный прыжок. Когда Чистый Сосуд прыгает на Рыцаря, важно попасть в пространство между лезвиями (стоит отметить, что расположение лезвий относительно рыцаря всегда одинаковое), для большего манёвра можно подпрыгнуть дважды: в воздухе увернуться от лезвий гораздо проще. Также есть другой способ уклониться от этой атаки: отклонившись немного в сторону от места падения Сосуда, можно прыгнуть на него и наносить удары сверху до окончания действия клинков. Атака № 6 сама по себе не очень опасна, так что можно потратить это время на исцеление, но создаваемые Сосудом круги могут оказаться прямо около Рыцаря. Атака № 7 покрывает больше половины арены, при этом Чистый Сосуд, как правило, будет оказываться достаточно далеко от героя, поэтому рекомендуется сразу сокращать расстояние до него, пытаясь атаковать гвоздём сверху, но если такое не представляется возможным, стоит попытаться прыгнуть на стену и переждать атаку там.

Мысли

  • …Не думай…
  • …Не говори…
  • …Не надейся…
  • …Не…

Пробуждённый гвоздь грёз.png Важно: данные взяты из игровых файлов игры, мысли этого персонажа нельзя прочесть.

Связанные достижения

Душа и Тень.png
Душа и Тень
Пройдите пантеон Рыцаря

Прочее

Два Сосуда.png

  • После первого прохождения пантеона Рыцаря будет показана катсцена: в месте, похожем на Бездну, главный герой оказывается перед своим ещё не выросшим собратом, а вокруг стоят многочисленные Сосуды. Вдруг сверху раздаётся крик Лучезарности, и сквозь темноту Бездны показывается свет, который разрастается всё сильнее и сильнее. Из недр земли навстречу возникшему свету в воздух взлетает пустота, после чего катсцена заканчивается.